Современная система транспорта в Тюмени: качество, рост, модернизация

10 Августа 2018 Комфортная среда

Без ложной скромности можно сказать, что на сегодняшний день в Тюмени действует одна из лучших в стране систем городского общественного транспорта. Это подтверждают не только объективные рейтинги всевозможных организаций, но и сами горожане. 


Уже два года подряд столица Западной Сибири по версии сайта недвижимости Domofond является лидером среди ста крупнейших городов России, жители которых довольны работой автобусов и маршруток. В чем же секрет?


Конечно же, пассажиры в первую очередь обращают внимание на сам общественный транспорт. Хочется, чтобы в нем было летом прохладно, зимой тепло и круглый год чисто. В 2018 году по городу курсирует 1 150 автобуса, почти половина из них – низкопольные, что удобно для жителей с ограниченными возможностями и тюменцев с детскими колясками.


Кроме того, 80% от всего автобусного парка оборудовано видеокамерами и более 14% – системой климат-контроля. Средний возраст автобусов – 4 года, это один из лучших показателей по стране. 



Помимо перечисленных опций, с 2015 года часть автобусов предлагает бесплатный WI-FI. 


Для комфорта пассажиров введено несколько способов оплаты проезда: наличные, карты ТТС и кредитки. На данный момент такая система действует в 718 автобусах. Возможность оплачивать проезд банковскими картами в остальных автобусах появится до конца 2018 года. Безналичный расчет не только удобен, но и выгоден: те, кто пользуется кредиткой, экономят рубль на каждой поездке. При этом школьники могут воспользоваться льготами – в течение учебного года они имеют право на две поездки в день со скидкой в 80% (итого экономия 40 рублей в день). Для студентов введена аналогичная льгота, только в их случае скидка составит половину цены (экономия 25 рублей в день). Пенсионеры ездят в общественном транспорте бесплатно круглый год.


По гостевому маршруту – от аэропорта «Рощино» до железнодорожного вокзала – курсирует электробус. Оплата здесь производится безналичным способом при помощи турникета.


По данным правительства Тюменской области, с момента введения этой системы количество безналичных поездок в автобусе увеличилось с 3,5 млн до 4,6 млн.


Действующая автоматизированная система позволяет отслеживать пассажиропоток в течение дня, выявлять наиболее загруженные часы, обеспечивает прозрачность организации перевозок и учета пассажиров, в том числе льготных категорий, – отметил губернатор региона Александр Моор.



Тюмень, как и другие быстрорастущие города – где много общественного транспорта, но пока нет метро – столкнулась с проблемой пробок. Но ситуацию быстро удалось взять под контроль. Благодаря комплексной программе, разработанной в городе, получилось разгрузить улицы, на которых скапливались авто.


В 2012 году IT-специалисты «Тюменьгортранса» разработали сложную компьютерную программу – автоматизированную систему диспетчеризации для городского пассажирского транспорта и мобильных служб (АСД). Она позволяет в режиме реального времени на основе технологии ГЛОНАСС отслеживать движение всех автобусов на линии – направление движения, скорость, время нахождения на остановочном пункте. Для этого общественный транспорт оборудован GPS (ГЛОНАСС/GPS-терминалом). Теперь по движению автобусов можно сверять часы.


Не только специалисты, но и сами пассажиры могут следить за работой транспорта. В 2012 году для них в Тюмени разработали сайт и мобильное приложение «ТюменьТранспорт» в 2013 году, доступное для платформ Android, Windows и IOS. С его помощью можно посмотреть расписание, карту городских маршрутов, а главное, узнать, где находится ожидаемый на остановке автобус. Софт показывает его движение онлайн, скорость и прогнозируемое время прибытия на остановку. Так что очень легко и удобно рассчитать поездку с пересадками.


В случае необходимости уточнить всю интересующую информацию, пожаловаться на работу транспорта или внести предложение по улучшению его работы можно в информационно-справочной службе по бесплатному номеру: 8 (800) 250-07-22 или заполнить форму обратной связи на сайте компании «Тюменьгортранс».


Помимо АСД на ключевых улицах города – Ленина, Республики, Мельникайте, Широтная, Алебашевская, Пермякова – введена выделенная полоса для приоритетного следования общественного транспорта. Сегодня ее общая протяженность составляет 22 км. 


Благодаря этой мере в Тюмени удалось сократить пробки. А учитывая, что у нас самые лучшие дороги в стране (по данным инспекции Общероссийского народного фронта «Оценим качество дорог!» за 2017 год), ездить по городу одно удовольствие.

Мельников Владимир
Российский учёный-геокриолог, академик Российской академии наук.
В начале 2000-х годов в Тюмени «резко возросли объемы строительства, в городе появилось много новых, современных микрорайнов с комфортной инфраструктурой, с подземными парковками, удобными развязками, эстакадами, было построено несколько мостов через реку.
У нас в результате нет проблем с пробками, как во многих других городах, и даже в часы пик на дорогах относительно свободно.  Активно строилась не только Тюмень, но и появившиеся вокруг нее города-спутники. Архитектура новых застроек тоже выгодно отличается от других российских городов. Для людей, которые прожили здесь 10–15 лет, перемены колоссальные, а те, кто давно не был в Тюмени, могут ее просто не узнать. Вокруг города построены шикарные коттеджные поселки, дома отдыха, санатории. Так что признание Тюмени лучшим городом России я считаю вполне заслуженным. Из весьма провинциального городка она стала не уступающей столице городом, это однозначно. И, по сравнению с Москвой, здесь нет загазованности, у нас абсолютно чистый снег. В эту зиму им просто завалило, но при этом коммунальные службы успевают все своевременно чистить. Могу чистосердечно признаться, я бывал во многих городах, пожил в Москве, Якутске и за рубежом, но нигде я не чувствовал себя так комфортно, как в Тюмени. И никуда отсюда мне уезжать не хочется».
Смотреть другие цитаты

Транспортная инфраструктура

Не последнюю роль играет развитие транспортной инфраструктуры – в городе появляются новые трассы и развязки, которые позволяют разгружать наиболее «популярные» у автолюбителей улицы и тем самым сокращать дорожные заторы.


В Тюмени серьезно относятся к развитию транспортной инфраструктуры. Прежде чем принять решение о строительстве того или иного объекта, анализируется автомобильный поток, чтобы грамотно определить первоочередные направления. Во многом этот процесс упростит тюменская кольцевая автодорога, строительство которой закончится уже в 2018 году. Она поможет усовершенствовать схему движения общественного транспорта, уменьшит плотность потока в центре в часы-пик и увеличит среднюю скорость движения машин.


 
Комментарии для сайта Cackle
Читайте также: